Ассоциация газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока

«Сибдальвостокгаз»

630055, г. Новосибирск
ул. Шатурская, 8, пом. 92
Тел.: (383) 363-61-04
E-mail: info@sibgazovik.ru
Главная Ассоциация Члены Ассоциации Новости и события Газификация Журнал Контакты
Мы в социальных сетях
Новое на сайте
Документы:
Статьи:
Ответы на вопросы:
Новые члены ассоциации
Поздравления

Тренды рынка баллонного газа. Новая концепция сервиса

30 ноября 2020 г.

Hexagon Ragasco – мировой лидер по производству композитных газовых баллонов, производит 90% всех полимерно-композитных газовых баллонов в мире. Когда-то компания создала рынок композитных баллонов и уже более 20 лет остается его лидером.

В марте 2020 ООО «Гексагон Композитс Рус» - дочерняя компания производителя на российском рынке совместно с маркетинговым агентством Marketing Division провели исследования рынка, и выявили несколько интересных трендов, которыми мы делимся в этой статье. Ниже приведены основные итоги исследования:

1. Распределение потребителей газа в России на начало 2020 составляет примерно 120 миллионов человек и делится в соотношении: 40% - потребители газа в баллонах, 60% - используют стационарный газ. Если мы возьмем категорию пользователей баллонного газа, то из них более 30% (или минимум 15 миллионов россиян) недовольны выбором и качеством услуг, предоставляемых газовыми компаниями и сервисными службами.

2. Растет спрос на баллонный газ со стороны новых сегментов.

3. Потребитель газа хочет получить дополнительный выбор. Большинство потребителей газа сегодня пользуются металлическими баллонами, часто - с истекшим сроком эксплуатации. По статистике последних двух лет, каждый шестой проданный баллон в магазине – композитный. Напомним, что композитные баллоны обладают рядом отличительных свойств: они легкие, комфортные в эксплуатации и отличаются повышенной безопасностью. Они не ржавеют, стойкие к механическим и химическим повреждениям, в них виден остаточный уровень газа.



Но у потребителей нет предложений сервиса: они покупают композитный баллон и вынуждены сами его заправлять и обслуживать. Нет рынка аренды композитного баллона, его доставки «до двери», нет программ лояльности для удержания клиентов той или иной газовой компанией. Полностью отсутствует сервисная составляющая, когда на других рынках потребительских товаров и услуг она развивается «семимильными шагами», и потребитель уже готов и приучен к такому развитию событий.

4. Газовые компании переходят на новую модель продаж.

Сегодня газовые компании зарабатывают в основном на продаже газа и заправке баллона, не имея никаких гарантий повторных обращений от клиентов, в то время как на продаже баллонов зарабатывает розничный магазин. Переходя на новую «сервисную» высокодоходную модель продаж, газовая компания способна увеличить свой средний чек минимум в 2 раза, продавая не только услуги по заправке баллонов, но и услуги аренды для сезонных потребителей, сервис по обмену газовых баллонов, их доставки «до двери».

Мы сравнили модели продаж газа в баллонах на международном и российском рынках, и разница взаимодействия с потребителем очевидна. Сегодня в России все потребители получают одни и тот же набор дешевых услуг: купить в магазине баллон и самостоятельно ездить на пункты заправки его заправлять. Но клиенты разные, и наши исследования доказали, что как минимум 30% из них хотят получить выбор: взять баллон в аренду на сезон вместо полной покупки, либо получить сервис по обмену не только металлического, но и композитного баллона в пункте обмена или доставке его до своего дома.

Газовые компании сейчас зарабатывают только на перепродаже газа, средний чек услуги газовой компании в сопоставимых ценах в 2 раза ниже среднего чека аналогичной компании на международном рынке.

Ситуации потребления разные: кто-то пользуется баллоном круглый год, а кому-то он нужен лишь на время. И все потребители хотят качественный сервис, которого сейчас нет.

Как может выглядеть новая структура рынка продажи газа в баллонах?



Бизнес-модель построена на сервисной концепции. Сервисные компании дают баллоны в аренду, обменивают и доставляют их, переходя на более маржинальную и долгосрочную схему взаимодействия с клиентом. Количество потребителей увеличивается за счет рекламной поддержки производителя. Газовая компания увеличивает поток гарантированных клиентов на регулярную заправку газом и зарабатывает на аренде баллонов. Небольшие компании могут обеспечивать точечный сервис. А потребитель пользуется современным баллоном без покупки и имеет доступ ко всем необходимым сервисам.



Таким образом формируется новый сегмент рынка газа в баллонах с ориентацией на безопасность, качество и сервис.


Елена Довгаль, генеральный директор ООО «Гексагон Композитс Рус»


Если вы связаны с газовой отраслью, вы можете стать членом Ассоциации.

Вместе мы способны на большее!


Трубопроводная арматура

«ЭМИС»


Оборудование «ЭМИС»

«ЭМИС»


Гимн Ассоциации «Сибдальвостокгаз»

Формат mp3 (2Мб)
Загрузить