Россия – большая и богатая полезными ископаемыми держава. Нефть и газ в стране – «народное достояние», но почему-то очень дорогое для своего же народа. Ежегодное повышение стоимости «народного достояния» значительно превышает инфляцию и доходы обычных граждан. Ссылка чиновников на такие документы, как Концепция развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд, одобренная распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2003 года No 908-р и тому подобные, мягко говоря, не корректна. Сложно объяснить рядовым гражданам, почему с 2006 года доходы населения,включая пенсии в среднем увеличились в 3 раза, а цены на оптовые поставки сжиженного газа для бытовых нужд увеличились аж в 7,5 раз. Вероятно, Правительству следует оперативно пересматривать такие документы и остановить необоснованный рост цен на «народное достояние» для своего народа.
Ассоциация газовых хозяйств
Сибири и Дальнего Востока
«СИБДАЛЬВОСТОКГАЗ»
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д 84,к.10,
т/ф (383)218-70-21,218-73-49
E-mail: info(@sibgazovik.ru www.sibgazovik.ru
Генеральному прокурору
Российской Федерации
Чайка Ю.Я.
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Ассоциация «Сибдальвостокгаз» объединяет газораспределительные организации (ГРО) Сибири и Дальнего Востока, которые снабжают население сжиженным углеводородным газом (СУГ). Основными потребителями СУГ являются сельские жители с низким уровнем доходов, проживающие в отдаленных от магистралей природного газа населенных пунктах и использующие СУГ для приготовления пищи (бытовых нужд).
В последние годы особую обеспокоенность вызывает высокий рост оптовых цен на СУГ, который у нефтяных и газовых компаний является побочным продуктом, получаемым в процессе переработки нефти и газа и имеет очень низкую себестоимость.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. No332 ФСТ РФ ежегодно устанавливает предельно максимальную оптовую цену на СУГ для бытовых нужд населения, которая рассчитывается согласно методических указаний, утвержденных приказом ФСТ РФ от 28.11.2006 г. No312-э/8 (ред. от 30.07.2008 г.). Согласно п.4 данных методических указаний, государственное регулирование оптовых цен на СУГ базируется в том числе на принципе создания механизмов, ограничивающих рост цен на СУГ для бытовых нужд и обеспечивающих социальную защиту населения.
С 2006 года ФСТ РФ увеличены оптовые цены на СУГ для бытовых нужд населения с 1593 руб. за тонну до 11868 руб. за тонну, т.е. в 7,5 раз за семь календарных лет, что влечет за собой неизбежное увеличение розничных цен, сокращение газифицированного жилья, снижение уровня жизни населения и негативно сказывается на социально-экономической ситуации в регионах. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас, уважаемый Юрий Яковлевич, поручить соответствующим службам проверить обоснованность повышения предельно максимальной оптовой цены на СУГ для бытовых нужд населения с 01.07.2013 г. на 15% к уровню цены действующей с 01.07.2012 г.
Президент Ассоциации В.Г. Пьянов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ (ФСТ РОССИИ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Китайгородский пр., 7, Москва, 109074, тел.(495) 620-50-16, факс 620-50-73 Email: info@fstrf.ru http: // www.fstrf.ru |
Президенту Ассоциации «Сибдальвостокгаз» В.Г. Пьянову ул. Октябрьская, д.84, к.10 г. Новосибирск, 630099 |
Об оптовых ценах на сжиженный углеводородный газ
Уважаемый Виктор Григорьевич!
Федеральная служба по тарифам рассмотрела Ваше обращение от 21.05.2013 No 110-П, перенаправленное Генеральной прокуратурой Российской Федерации письмом от 26.07.2013 No 17650-25, по вопросам увеличения цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) для коммунально-бытовых нужд и сообщает.
Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации по государственному регулированию цен на СУГ поставляемый населению, как на оптовом рынке, так и на розничном рынке определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995г. No 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства».
ФСТ России утверждается предельно максимальный, уровень оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд без его дифференциации по субъектам Российской Федерации, устанавливаемый для всех поставщиков газа, его изменение осуществляется вне зависимости от обращений отдельных организаций, занимающихся поставками сжиженного газа.
Приказом ФСТ России от 7.11.2012 No256-э/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный No 26502) утверждена предельная максимальная оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд, в размере 10 058 руб. за тонну (без НДС), которая будет действовать с 1 июля 2013 года до 1 июля 2014 года.
При этом отмечаем, что система государственного регулирования цен на СУГ построена на принципах, изложенных в Концепции развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 года No 908-р, и методических указаний по регулированию оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд, утвержденными приказом ФСТ России от 28.11.2006 No312-э/8 (зарегистрировано Минюстом России 27 декабря 2006 года, регистрационный No8675), которыми предусмотрено доведение регулируемой оптовой цены на сжиженный газ до уровня рыночных цен с последующим прекращением государственного регулирования оптовых цен на СУГ.
Также ставим Вас в известность, что одновременно с обращениями организаций и граждан по вопросам снижения уровня оптовых цен на СУГ в ФСТ России обращаются и организации-производители газа с предложениями по отмене государственного регулирования цен на СУГ, в том числе с отменой графиков поставок «балансовых» объемов СУГ. При этом, в качестве основания приводится информация о колебании рыночных цен на СУГ в диапазоне от 11 850 до 16 800 руб. за тонну (с НДС), т.е. на уровне регулируемых цен.
Учитывая изложенное, ФСТ России отмечает, что на данный момент государственное регулирование оптовых цен базируется на механизме ограничения роста цен на сжиженный газ для бытовых нужд и обеспечении социальной защиты населения, а также стабильности поставок на внутренний рынок сжиженного газа для бытовых нужд. Особенно актуальны данные механизмы защиты для поставок СУГ населению, проживающему на территориях с отсутствием магистральных газопроводов и не имеющему технической возможности приобретать природный газ.
По мнению ФСТ России, несмотря на рост предложения на рынке СУГ, при отмене графиков поставок риск переориентации производителями сложившихся объемов поставок газа на иные направления, (включая возможное полное прекращение поставок сжиженного газа по регулируемым государством ценам), остается существенным, что равносильно отмене государственного регулирования оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд. В тоже время, полное прекращение государственного регулирования цен на СУГ является заключительной мерой и обусловлено выполнением всего комплекса мероприятий на всех этапах, предусмотренных Концепцией. В среднесрочной перспективе, учитывая риск возникновения серьезных социально-экономических последствий в регионах, вызванных резким ростом отпускных оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд, ФСТ России при определении уровня цен на СУГ для бытовых нужд, руководствуется темпами роста цен на природный газ, предусмотренными Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, одобряемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, комплексно оценивая ситуацию с поставками сжиженного газа, наиболее целесообразным считаем использование ежегодной индексации цен на СУГ для бытовых нужд в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, учитывающем все аспекты экономического развития, в том числе и платежеспособный спрос населения.
Д.А. Сальков