Ассоциация газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока

«Сибдальвостокгаз»

630055, г. Новосибирск
ул. Шатурская, 8, пом. 92
Тел.: (383) 363-61-04
E-mail: info@sibgazovik.ru
Главная Ассоциация Члены Ассоциации Новости и события Газификация Журнал Контакты
Мы в социальных сетях
Новое на сайте
Документы:
Статьи:
Ответы на вопросы:
Новые члены ассоциации
Поздравления

Федеральный закон №223: Проведение закупок через единого организатора

21 апреля 2012 г.

18 июля 2011 г. принят Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который, за исключением отдельных его положений, вступил в силу с 1 января 2012 г.

Под действие закона попали предприятия так или иначе связанные с государством: госкомпании, субъекты естественных монополий, госкорпорации, организации, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на “дочек” и “внучек” перечисленных юридических лиц.

Федеральный закон №223 указывает на то, что заказчики, осуществляя закупку товаров (работ, услуг) должны руководствоваться рядом нормативных документов. К их числу относятся: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, закон № 223, а также другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации. Помимо этого на заказчиков возлагается обязанность самостоятельно разработать, утвердить и разместить на официальном сайте госзакупок Положение о закупке. Этот документ должен стать ключевым, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, и содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки, проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также другие связанные с обеспечением закупки положения.

Именно положение о закупке дает возможность заказчику использовать иные, помимо конкурса или аукциона, способы закупки.

Например, Положением о закупках может быть предусмотрено заключение договора при возникновении определенных условий без проведения торгов. Такой способ размещения заказа предусмотрен Законом о государственных закупках.

Так, в положении о закупках может быть предусмотрено размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных ч.2 ст.55 ФЗ №94; при признании торгов несостоявшимися; если стоимость контракта не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей; при размещении заказа на закупку результата интеллектуальной деятельности у поставщика, обладающего исключительным правом на него; при продлении ранее заключенного контракта, если подобная возможность в нем изначально предусматривалась; при проведении дополнительных закупок у первоначального поставщика, обусловленных стандартизацией оборудования или запчастей, совместимых с ранее приобретенным оборудованием.

Помимо размещения заказа у единственного поставщика заказчик может предусмотреть в положении такие виды закупок как: запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, приглашения делать оферты и т.д.

Выбор способа закупки может зависеть от стоимости контракта, предмета закупки, уровня конкуренции, срока размещения заказа, количества критериев оценки предложений поставщиков. Условия применения того или иного способа закупки должны содержаться в Положении.

Наряду с Положением о закупке, заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок план закупки товаров, работ и услуг; извещение о закупке; документацию о закупке; проект договора; изменения, вносимые в данные документы; протоколы, составляемые в ходе закупок; сведения о количестве и об общей стоимости договора.

План закупки товаров составляется на срок не менее чем один год. Порядок формирования такого плана, сроки размещения на официальном сайте, требования к его форме устанавливаются Правительством Российской федерации.

В извещении о закупке должны быть указаны: способ закупки, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, место поставки товара, порядок предоставления документации о закупке, реквизиты заказчика, место и дата рассмотрения предложений участников закупки, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В документации о закупке помимо данных, приведенных в извещении о закупке, устанавливаются требования к содержанию и форме заявки, к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара; требования к участникам закупки; требования к описанию участниками закупок поставляемого товара; порядок формирования цены договора, порядок оплаты товара; критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По сути ФЗ №223 лоялен к заказчику и направлен на развитие добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции.

Закон о закупках, по замыслу законодателей, должен стимулировать участие большего количества юридических и физических лиц в конкурсах и аукционах и способствовать эффективному использованию денежных средств. В таких условиях на первый план выходит стоимость контракта. Так при проведении аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену. Погоня за снижением себестоимости продукции приведет к экономии на материалах и комплектующих, что неминуемо скажется на качестве продукции. Кроме того осложняется решение стратегического вопроса по формированию единой технической политики. Все это недопустимо, когда речь идет о газовой отрасли, где на первом плане должны стоять безопасность и качество.

Ранее, крупные корпорации решали вопросы, связанные с качеством закупаемой продукции и формированием единой технической политики, посредством централизованных поставок. В рамках Федерального закона № 223 закупка может осуществляться через единого организатора закупки.

В качестве организатора закупки может выступать как специализированное структурное подразделение Заказчика, так и любое юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок.

Организатор закупок в ходе своей деятельности осуществляет:

  • планирование закупки, в рамках которого формирует и размещает на официальном сайте годовой план, определяет способ закупки и при необходимости осуществляет маркетинговые исследования;
  • организацию закупки, в рамках которой осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте документов, необходимых для проведения закупки; проводит анализ технической части документации; приглашает потенциальных участников;
  • проведение закупки, в рамках которого производит прием, регистрацию, процедуру вскрытия и рассмотрения заявок на участие, осуществляет процедуру уторгование цен заявок, подготавливает материалы для заседаний комиссий, размещает на официальном сайте информацию о результатах закупок, принимает решение о признании несостоявшимся запроса предложений;
  • в случае проведения электронных торгов, осуществляет функции оператора электронной площадки;
  • принимает участие в формирование реестра потенциальных поставщиков.

Реестр потенциальных поставщиков формируется по результатам предквалификационного отбора.

Предквалификационный отбор участников закупок проводится по следующим критериям:

  • правоспособность;
  • платежеспособность;
  • положительная деловая репутация;
  • наличие опыта, квалификации, производственных мощностей и трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ (услуг);
  • высокое качество производимых товаров, выполняемых работ (услуг).

В качестве примера аналога реестра потенциальных поставщиков можно привести реестр поставщиков ОАО «Газпром газораспределение», который был сформирован по результатам выездных проверок при участии Ассоциации производителей газового оборудования и проведенных ООО «Отраслевой сертификационно-испытательный центр» испытаний продукции в Системе добровольной сертификации ГАЗСЕРТ.

Таким образом, реестр потенциальных поставщиков становится инструментом, позволяющим удерживать качество поставляемой продукции на заданном уровне. Кроме того предквалификация позволяет сократить сроки рассмотрения заявок и упростить работу комиссии.

Комиссия по подведению итогов является коллегиальным органом и может формироваться из работников Заказчика, Организатора торгов с привлечением консультационных, научно-исследовательских организаций.

Работа комиссии основывается на принципах объективности, прозрачности и беспристрастности.

Основными задачами Комиссии по подведению итогов является выбор заявки наиболее полно удовлетворяющей потребностям Заказчика и обеспечивающей наилучшие условия поставки товара, выполнения работ оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Таким образом, проведение закупки через единого организатора дает следующие преимущества:

  • Закупка производится среди участников подтвердивших качество своей продукции (работ/услуг), обладающих необходимой квалификацией, производственной мощностью и трудовыми ресурсами;
  • Высокий уровень конкуренции среди участников;
  • Наличие в составе комиссии представителей научно-исследовательских организаций обеспечивает компетентный выбор товаров (работ, услуг) более полно отвечающих требованиям предъявляемым Заказчиком;
  • Формируется единое информационное пространство заказчиков и поставщиков;
  • При проведении закупки в электронной форме у Заказчика нет необходимости в создании собственной электронной площадки или заключения договора со сторонней;
  • Возможность формирования единой технической политики;
  • Значительная экономия временных и кадровых ресурсов для Заказчика.

Схема проведение закупок через единого организатора применима не только для организаций, попадающих под действие Федерального закона №223, но и для иных юридических лиц.

Исполнительный директор Ассоциации производителей
газового оборудования - Мороз В.М.


Если вы связаны с газовой отраслью, вы можете стать членом Ассоциации.

Вместе мы способны на большее!


Трубопроводная арматура

«ЭМИС»


Оборудование «ЭМИС»

«ЭМИС»


Гимн Ассоциации «Сибдальвостокгаз»

Формат mp3 (2Мб)
Загрузить