Ассоциация газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока

«Сибдальвостокгаз»

630055, г. Новосибирск
ул. Шатурская, 8, пом. 92
Тел.: (383) 363-61-04
E-mail: info@sibgazovik.ru
Главная Ассоциация Члены Ассоциации Новости и события Газификация Журнал Контакты
Мы в социальных сетях
Новое на сайте
Документы:
Статьи:
Ответы на вопросы:
Новые члены ассоциации
Поздравления

Инновационные технологии компании «ВИП Газ Тех»

26 октября 2011 г.

Сжиженные углеводородные газы (СУГ) – экологически чистый и эффективный вид топлива, который, по мнению экспертов, имеет применение в более чем 1500 областях экономики и промышленности многих стран мира. Высокая теплопроводность, чистота сгорания, удобство хранения и транспортировки и возможность дальнейшей химической переработки обеспечивают широкое применение СУГ – от моторного топлива и коммунально-бытового потребления до сырья для нефтехимических производств. На перспективу дальнейшего роста потребления СУГ не в последнюю очередь влияет такой параметр, как степень развития инфраструктуры, обеспечивающей хранение и транспортировку СУГ, распределение его по потребителям и сервисное обслуживание систем, работающих на СУГ.

Применяемая в настоящее время технология проведения сливо-наливных операций со сжиженными углеводородными газами на терминалах по приему и хранению, газонаполнительных станциях (ГНС) и автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС) и у других потребителей не позволяет осуществить 100% слив и полный отбор (утилизацию) остатков продукта. При этом имеют место технологические безвозвратные потери не слитого продукта, что связано с отсутствием на Российском рынке технологий и специального оборудования для полного отбора продукта.

Среднестатистические показатели технологических потерь не слитого продукта могут составлять:

  • в одном вагоне-цистерне – от 2% до 9% по объему; в ряде случаев до 1,5 тонн и более;
  • в одной автоцистерне после слива на АГЗС потери могут достигать 0,8 и более тонн продукта при ёмкости автоцистерны 20 м³. В связи с отсутствием на рынке специальных газовых компрессоров в проектах АГЗС слив газа производится насосами, которые часто выходят из строя по причине кавитации.

В ряде случаев финансовые потери на ГНС и терминалах по причинам недослива газа из вагонов-цистерн и автоцистерн могут достигать 5,0 млн.рублей в год и более.

Компания ООО «ВИП Газ Тех» (г. Москва), имея долголетний производственный опыт сотрудников в газовой отрасли, разработала, сертифицировала и приступила к поставкам на Российский рынок оборудования принципиально новых типов специальных газовых крейцкопфных компрессоров, их систем управления и защиты для работы на открытых площадках, законченных технологически полнокомплектных унифицированных модулей газовых типа УТМГ (исполнение 01, 02 и 03) для проведения сливо-наливных операций со сжиженными газами, позволяющих обеспечить полный слив и отбор продукта из транспортных емкостей до нормативных значений.

На газонаполнительные станции (ГНС), кустовые базы (КБ) и терминалы для хранения и распределения СУГ последние доставляются, как правило, по железной дороге в специальных железнодорожных вагонах-цистернах. Доставленный продукт сливается из вагонов-цистерн на специальных сливо-наливных эстакадах.

На автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), сжиженные углеводородные газы, как правило, доставляются с использованием автомобильной газозаправочной техники (автоцистерны, полуприцепы-цистерны). Доставленный на АГЗС продукт сливается самотеком или с помощью бортовых или стационарно установленных на станциях насосов.

Назначение модулей УТМГ – проведение сливо-наливных операций, полный отбор остатков паровой фазы из автоцистерн и вагонов-цистерн, обеспечение безкавитационной работы насосного оборудования.

Эксплуатация модулей УТМГ в сравнении с существующим оборудованием и технологиями по перевалке СУГ позволит:

  • обеспечить 100% слив жидкой фазы и полный отбор (откачку) паровой фазы СУГ до нормативных значений давления 0,5…0,7 ати. (при существующей технологии слива объём не слитого продукта (технологические потери) достигают от 2,0 до 9,0% от массы перевозимого продукта);
  • cнизить затраты времени на монтаж и пуск в эксплуатацию модуля, используя принцип “plug&play”;
  • исключить необходимость создания факельной системы (организация экологически чистого производства);
  • обеспечить безкавитационную работу насосов в диапазоне температур окружающей среды на открытой площадке от -45ºС до +45ºС;
  • осуществить в рабочих режимах слива и откачки паров СУГ защиту компрессорного агрегата в полном соответствии с требованиями Правил безопасности и непрерывный визуальный контроль рабочих параметров с выводом на дисплей щита автоматики;
  • осуществлять продувку внутренних полостей компрессора инертной средой (в настоящее время это требование в ряде случаев не выполняется, что является нарушением Правил безопасности при эксплуатации компрессорного оборудования);
  • обеспечить возможность прямого слива продукта из вагонов-цистерн и автоцистерн, а также налива автоцистерн и бытовых баллонов с последующей доставкой потребителям;
  • осуществить операции по сливу и откачке остатков продукта без переключения соединительных рукавов и линий;
  • минимизировать капитальные затраты и финансовые риски при проведении строительно- монтажных и пуско-наладочных работ.

Принципиальная технологическая схема слива СУГ из вагона-цистерны с применением унифицированных технологических модулей газовых типа УТМГ Слив продукта (жидкая фаза)


Откачка (утилизация) паровой фазы продукта


 - жидкая фаза  - паровая фаза

Процесс слива продукта из ёмкости происходит следующим образом:

Слив продукта (жидкая фаза): компрессор повышает давление в железнодорожной цистерне путем закачки паровой фазы, отобранной из наполняемой емкости, уменьшая при этом давление в ней. Дифференциал давления при работе модуля составляет 1,1…1,7 МПа. Продукт (СУГ) поступает в ёмкость для хранения.

Откачка паров продукта (паровая фаза): перекрывается задвижка на линии жидкой фазы, компрессор производит откачку паров, при этом остаток жидкой фазы закипает, превращаясь в пар. Паровая фаза СУГ, перемещаясь в ёмкость для хранения продукта, барботирует, проходя через жидкую фазу, что способствует ее охлаждению и конденсации. Переход из режима в режим осуществляется без переключения соединительных рукавов.


Оценка эффективности использования модулей УТМГ по сравнению с импортными аналогами

Наименование параметров Унифицированные технологические модули газовые типов УТМГ -01,02, 03 компании ООО «ВИП Газ Тех» Технологические установки, оборудованные аммиачными и газовыми компрессорами производства США
Возможность полного отбора (утилизации) товарных продуктов из ёмкостей после слива имеется отсутствует
Возможность транспортировки автотранспортом имеется,
г/п автомобиля -5,5тн
отсутствует
Удельное энергопотребление, кВт/1 тонну сливаемого/отбираемого продукта 1,66-1,87 1,1-1,3
Объёмная производительность, м3/час 30,0/240,0/180,0 28-210
Дифференциальное давление, МПа 1,1/1,1/1,7 0,55-0,60
Значения остаточного давления газа в ёмкости после слива, МПа 0,05-0,07 0,15-0,7
Установленная мощность электропривода, кВт 15,0/55,0/55,0 7,5-32,0
Наличие системы продувки внутренних полостей компрессора (требование правил безопасности) имеется отсутствует
Наличие системы автоматики (АСКУЗ) контроля рабочих параметров (требование правил безопасности) имеется, щит управления отсутствует
Возможность использования в проектах ГНС, АГЗС имеется формально отсутствует
Требования к проекту установки проект привязки модуля необходимо выполнить в полном объёме
Укрупненная оценка безвозвратных технологически потерь продукта при использовании, тыс.руб/ёмкость (V=75 м3) 1,2-1,6 3,3-15,8

Области применения модулей УТМГ-01, УТМГ-02, УТМГ-03

Блочно-контейнерное исполнение модулей позволяет производить доставку их на место установки (эксплуатации) с использованием грузового автотранспорта, а также организовать законченный технологический процесс сливо-наливных операций с минимальными временными и капитальными затратами без создания дополнительной инфраструктуры.

В настоящее время компания ООО «ВИП Газ Тех» приступила к серийному производству модуля УТМГ-01 мобильного (передвижного) типа, смонтированного на платформе двухосного автомобильного (тракторного) прицепа.

Мобильный модуль предназначен для эксплуатации в условиях открытых площадок ГНС и АГЗС с температурой окружающего воздуха от минус 45ºС до плюс 45ºС.

Может также использоваться при проведении сливо-наливных операций в случае аварии вагона-цистерны или автоцистерны в пути следования.

Мобильные модульные установки могут быть дополнительно укомплектованы дизелем-генератором в блочно-контейнерном исполнении (30 кВт - 100 кВт), работающим на сжиженном углеводородном газе, что позволяет использовать их для организации системы газоснабжения жилых домов, районов, коттеджных поселков и промышленных предприятий, создания и расширения существующей сети АГЗС в регионах с отсутствием развитой инфраструктуры газоснабжения.


Области применения модулей УТМГ, оснащенных дизелем-генератором, работающем на сжиженном углеводородном газе

Более двух третей перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) приходится на железнодорожный транспорт. Согласно «Инструкции по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах» запрещается производить ремонтные работы и внутренний осмотр котла без дегазации (нейтрализации) его объёма.

Компания ООО «ВИП Газ Тех» решила задачу проведения дегазации (нейтрализации) вагонов-цистерн, исключая проведение традиционного экологически недружественного и энергоемкого процесса пропарки, создав технологические комплексы по дегазации (нейтрализации) вагонов-цистерн.

В состав комплекса входит унифицированный технологический модуль газовый типа УТМГ-03 блочно-контейнерного исполнения, снабженный установкой блочно-контейнерного типа по производству инертной среды (газообразного азота чистотой 90-99,5%) и необходимой инфраструктурой в минимальном объеме.


Применение технологических комплексов по дегазации вагонов-цистерн позволяет:

  • повысить эффективность процесса дегазации (нейтрализации) вагонов-цистерн, автоцистерн и стационарных емкостей;
  • значительно снизить эксплуатационные расходы;
  • обеспечить высокую мобильность и возможность оперативной передислокации комплекса (ов);
  • организовать логически законченный технологический процесс: полный слив продукта + дегазация (нейтрализация) перед проведением предналивной подготовки и плановых видов ремонта;
  • использовать принцип “plug & play”: минимальный объем монтажных и пуско-наладочных работ;
  • эффективно решать задачи по охране окружающей среды.

Компания «ВИП Газ Тех» готова рассмотреть предложения Заказчиков по поставкам оборудования и систем, модулей типа УТМГ, комплексов по дегазации (нейтрализации), включая оказание сервисных услуг по проектированию, сертификации, лицензированию, экспертизе промышленной безопасности, проведению монтажных и пуско-наладочных работ, обучение персонала безопасным приемам работ с поставляемым оборудованием. C целью снижения финансовых нагрузок Заказчиков модулей типа УТМГ и комплексов по дегазации (нейтрализации) вагонов-цистерн, автоцистерн и емкостей для хранения СУГ, Компания готова рассмотреть возможность отсрочки платежей по мере изготовления и поставки оборудования, а также предложить рассмотреть схемы лизингового финансирования на приобретение указанного оборудования и услуг.


Контактная информация:

Общество с ограниченной ответственностью «ВИП Газ Тех»
Почтовый адрес: 117218 город Москва улица Кржижановского дом 15 корпус 5 офис 406
Телефон/Факс (499) 272-5495
Е-mail: office@vipgaztech.ru

Генеральный директор ООО «ВИП Газ Тех»
Титов Валерий Николаевич
E-mail: director@vipgaztech.ru
Тел. +7-916-163-0176

Начальник технического отдела ООО «ВИП Газ Тех»
Серопьянц Надежда Геннадьевна
E-mail: seropianc@gmail.com
Тел: 8-917-575-8945


Если вы связаны с газовой отраслью, вы можете стать членом Ассоциации.

Вместе мы способны на большее!


Трубопроводная арматура

«ЭМИС»


Оборудование «ЭМИС»

«ЭМИС»


Гимн Ассоциации «Сибдальвостокгаз»

Формат mp3 (2Мб)
Загрузить