Ассоциация газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока

«Сибдальвостокгаз»

630055, г. Новосибирск
ул. Шатурская, 8, пом. 92
Тел.: (383) 363-61-04
E-mail: info@sibgazovik.ru
Главная Ассоциация Члены Ассоциации Новости и события Газификация Журнал Контакты
Мы в социальных сетях
Новое на сайте
Документы:
Статьи:
Ответы на вопросы:
Новые члены ассоциации
Поздравления

Развитие рынка сжиженного газа для бытовых нужд в регионах Сибири и Дальнего Востока

01 августа 2009 г.

Ассоциация газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока «Сибдальвостокгаз» объединяет 48 различных компаний и организаций, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию систем газоснабжения, газоснабжение потребителей на территории Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов.

Что имеем сегодня. Что следует ожидать в ближайшие годы

Характерной особенностью регионов Сибири и Дальнего Востока в отличие от Европейской части России остается низкий уровень газификации природным газом особенно жилья и объектов социальной сферы (в среднем около 6%). Существуют программы газификации регионов, над реализацией которых работают ОАО «Газпром», другие компании, региональные власти, привлекаются средства различных бюджетов, частных компаний, населения. Однако учитывая, что территории данных регионов весьма значительные, для газификации природным газом требуются большие капитальные вложения. Учитывая низкую плотность населения, не в каждый населённый пункт экономически целесообразно в нынешних условиях прокладывать газопровод. Поэтому сжиженный газ для газоснабжения жилых помещений в данных регионах имеет явное преимущество по объёмам реализации. В настоящее время — это около 15 млн. граждан с объём потребления более 500 тыс. тонн в год. Кроме того в последние годы активно сжиженный газ используется в качестве моторного топлива и в качестве топлива на автономных источниках теплоснабжения. Поставки газа населению осуществляются по регулированным тарифам, для остальных потребителей по рыночной стоимости. Вместе с тем следует отметить, что здесь остаётся низкий уровень потребления сжиженного газа и составляет в настоящее время немногим более 3 кг. в месяц на одного человека при норме 6 кг. Имеют место случаи перебоев газоснабжения из-за недопоставок газа. Особенно это касается отдаленных населенных пунктов, сельской местности.

Сжиженный газ пока что в малых объёмах используется в качестве моторного топлива, для автономных источников теплоснабжения и практически не используется для выработки электрической энергии (малая энергетика).

Из сказанного следует вывод — потребление и потребность сжиженного газа для бытовых нужд в регионах Сибири и Дальнего Востока остаётся устойчивым, ожидать сокращения потребления не следует. Более того при решении некоторых проблем возможно увеличение его потребности.

Что сдерживает в больших объёмах использовать сжиженный газ для бытовых нужд

а) Действующий механизм ценового регулирования поставок газа для населения в части определения объемов, регуляторов выполнения балансовых заданий, сроков действия и исполнения договоров не учитывает интересы потребителей. Нормы потребления занижены, графики поставок помесячно не учитывают сезонность потребления и остановку производителей газа для выполнения регламентных работ.

б) Железнодорожные тарифы на перевозку СУГ в ряд отдаленных регионов, особенно Восточной Сибири и Дальнего Востока превышают стоимость газа.

в) Действующая система налогообложения предпринимательской деятельности по розничной реализации газа через автозаправочные станции, а также использование сжиженного газа для объектов малой энергетики недостаточно стимулирует развитие сети современных АГЗС и перевод автомобилей на более экологически чистое топливо и развитие малой энергетики.

г) Концепция развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 03.07.2003года №908-р в части доведения оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд до рыночного уровня, и действующая нормативно-правовая база газораспределения и газопотребления требуют корректировки.

Что следует предпринять с целью дальнейшего развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд

  1. Разработать чёткий и гибкий механизм экономической заинтересованности всех производителей СУГ при поставках газа на внутренний рынок, для бытовых нужд.
  2. Сохранить государственное регулирование закупочных цен на СУГ для населения, не допускать резкого роста стоимости особенно в настоящий период финансово — экономической нестабильности.
  3. Утвердить в установленном порядке обоснованные нормы потребления при реализации газа населению для формирования балансовых заданий.
  4. Договора на поставку газа для последующей реализации населению должны заключатся на год с помесячной разбивкой по объёмам, учитывая сезонность потребления. В целом для бытовых нужд следует практиковать долгосрочные договора.
  5. Установить льготные тарифы на железнодорожные перевозки СУГ в районы Восточной Сибири и Дальнего Востока.
  6. Оптимизировать налогообложение предприятий малого и среднего бизнеса в отношении предпринимательской деятельности по розничной реализации газа через АГЗС и развитию малой энергетики на сжиженном газе.
  7. Предусмотреть в действующем законодательстве льготы для граждан и предприятий, использующих газ в виде моторного топлива (снижение ставки транспортного налога, оплата за сокращение выбросов в атмосферу).
  8. Предусмотреть в действующем законодательстве льготы для предприятий, направляющих прибыль для развития систем газоснабжения, модернизации, строительства АГЗС и объектов малой энергетики.
  9. Нормативно — правовую базу по вопросам газораспределения и газоснабжения привести в соответствие действующим законодательством и с учётом вышеизложенных предложений.

Если вы связаны с газовой отраслью, вы можете стать членом Ассоциации.

Вместе мы способны на большее!


Трубопроводная арматура

«ЭМИС»


Оборудование «ЭМИС»

«ЭМИС»


Гимн Ассоциации «Сибдальвостокгаз»

Формат mp3 (2Мб)
Загрузить